четверг, 1 июля 2010 г.

«Водичка-водичка»

«Водичка-водичка»

Когда начинать играть: с 1 года
Задача: формировать представление о схеме лица, выполнять воображаемые действия
(совмещенными со взрослым или отраженными движениями) с помощью стихотворного текста.

Взрослый читает сокращенный вариант потешки:

Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Умой глазки,
Умой ротик,
Умой носик,
Умой ушки! (совершает воображаемые действия - «умывается»)

При повторном чтении он побуждает ребенка к выполнению аналогичных действий. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками малыша.

Аналогичное задание можно выполнять с игрушками.

Игра «Покажи у куклы (мишки, зайки)»
Когда начинать играть: с 1 года
Вам понадобятся любимые игрушки малыша.

Взрослый читает потешку:

Водичка, водичка!
Умой кукле личико,
Умой кукле глазки,
Умой кукле ротик,
Умой кукле носик,
Умой кукле ушки! (совершает воображаемые действия - «умывает куклу»)

При повторном чтении он побуждает ребенка к выполнению аналогичных действий с игрушкой. При наличии двигательных затруднений взрослый действует руками малыша.

Более сложные варианты.

«Чего нет?»
Задача: формирование представлений о схеме лица, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие логического мышления.
Когда начинать играть: с 3х лет.
Вам понадобится: лист бумаги (доска), карандаши, мелки.

Взрослый рисует поэтапно лицо на листе бумаги ли на доске. Привлекает внимание ребенка: «Смотри – это лицо. Чего на нем нет? Глаз? (взрослый рисует глаза). Носа? (рисует нос) и т.д. С помощью вопросов взрослый стимулирует ребенка к обозначению частей лица.

«Смешное лицо»
Задача: формирование представлений о схеме лица, развитие лексико-грамматических средств языка, развитие мелкой моторики, формирование навыков работы с клеем и кисточкой.
Когда начинать играть: с 4х лет.
Вам понадобятся: различные журналы с изображением лиц людей.

Можно вырезать из журналов различные части лица, а затем выполнить аппликацию. При работе акцентировать внимание на расположении частей лица, на навыках работы с клеем и кисточкой.

Использованные материалы: Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения