Тема «Транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением
различного транспорта;
познакомить его с такими видами транспорта, как
наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил
дорожного движения, а также о профессии шофера;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и
уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
·
Летит
птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
·
Этот конь не ест
овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
·
Дом по улице
бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
·
Бежит конь
вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
·
Не летает,
жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.
(Автомобиль)
·
Спозаранку за
окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(Трамвай)
·
Паровоз без
колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)
(К. И. Чуковский)
·
Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет
город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов
транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые
числительные: первый автобус, второй
автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина,
вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные
числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять
самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?)
- ..., автобус (какой?) - ..., самолет (какой?) - ....
Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) -
..., самолет (что делает?) - ..., пароход (что делает?) - ....
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход,
лодка, самолет, парусник.
Автомобиль,
трамвай, троллейбус, метро.
Самолет,
вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
Задание 7. Дидактическая игра «Один - много» (образование
множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет
- самолеты, машина - ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом -
управляет летчик, машиной - ...
(поездом, кораблем - ...).
Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Самолет
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта
и вклеить их в альбом.
Источник: 3. Е. Агранович
Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у
дошкольников с ОНР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий