Таким
образом, мне кажется, что игра не есть преобладающий тип деятельности в
дошкольном возрасте. Только в теориях, которые рассматривают ребенка не как
существо, удовлетворяющее основные требования жизни, а как существо, которое
живет в поисках наслаждений, стремится к удовлетворению этих наслаждений, может
возникнуть такая мысль, что детский мир есть мир игровой.
Возможно
ли в поведении ребенка такое положение, чтобы он действовал всегда по смыслу,
возможно ли такое сухое поведение у дошкольника, чтобы он с конфетой вел себя
не так, как хочется, только из-за мысли, что он должен себя вести иначе? Такое
подчинение правилам — совершенно невозможная вещь в жизни; в игре же оно
становится возможным; таким образом, игра и создает зону ближайшего развития
ребенка.
В игре
ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного
повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в
конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все
тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем
своего обычного поведения.
Альманах
Института коррекционной педагогики №28 "Игра.
К 120-летию Льва Семеновича Выготского"
Статья: Игра
и ее роль в психическом развитии ребенка. Л.С.
Выготский.
http://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/the-game-and-its-role-in-the-mental-development-of-the-child
Комментариев нет:
Отправить комментарий