…воображение
приобретает очень важную функцию в поведении и развитии человека, оно
становится средством расширения опыта человека, потому что он может вообразить
то, чего он не видел, может представить себе по чужому рассказу и описанию то,
чего в его непосредственном личном опыте не было, он не ограничен узким кругом
и узкими пределами своего собственного опыта, а может выходить далеко за
пределы, усваивая с помощью воображения чужой исторический или социальный опыт.
В этой форме воображение является совершенно необходимым условием почти
всякой умственной деятельности человека. Когда мы читаем газету и узнаем о
тысяче событий, свидетелями которых мы непосредственно не были, когда ребенок
изучает географию или историю, когда мы просто из письма узнаем о том, что происходит
с другим человеком, - во всех этих случаях наше воображение обслуживает наш
опыт.
Получатся
двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта. Если в первом случае
воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт опирается на воображение.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий