воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Поощрения

Попробуем задать себе вопрос, почему, собственно, Билли (см. гла­ву 1), да и любой другой ребенок, должен захотеть учиться сте­лить постель или делать что-нибудь еще? Ребенку с особенностями развития не так уж легко учиться. Бывает, что мы невольно предъявляем ему такие требования, которые приводят его в замешательство, даем неподходящие материалы, и в результате - один и тот же печальный исход. Неудивительно поэтому, что предчувствуя провал, ребенок вряд ли будет гореть желанием усвоить новый навык. Радость свершения, которая для многих детей служит стимулом, «необычному» ребенку часто бывает просто неведома. Поэтому, даже если он и хотел бы уметь многое, ему все же спокойнее тихо сидеть и ждать, когда за него все необходимое сделаете вы.                                    
По сути, в этой книге рассказывается о том, как изменить мир ребенка, чтобы на место неудач и разочарований пришли успех и удовлетворение. Однако у него не появится желание учиться стелить постель или, скажем, кататься на трехколесном велосипеде только потому, что вы готовы учить его этому. Ребенку ваше намерение может показаться еще одним испытанием с неизбежно плачевным концом. Поэтому вам придется поискать дополнительный стимул, способный побудить его попробовать сделать то, о чем вы его просите. Вам придется прибегнуть к методу поощрения.

Источник: Брюс Л. Бейкер, профессор факультета психологии  Калифорнийского университета. ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения