четверг, 3 июня 2010 г.

Следуйте за ребенком

Любой человек учится быстрее, если он заинтересован в предмете и имеет возможность для экспериментирования; это особенно верно для маленьких детей. Они постоянно экспериментируют и наблюдают за результатами своих действий, который влияют на окружающий мир. От того, успешно или неуспешно воздействие ребенка на его социальное и физическое окружение, зависит его мотивация в изучении окружающего мира. Одной из опасностей, с которой можно столкнуться при составлении программы занятий для детей с нарушениями, является то, что взрослые могут переусердствовать в управлении ребенком, постоянно пытаясь научить его навыкам, присущим взрослым, и этим подавляя заложенные природой в ребенке инициативу и желание исследовать. Часто этим можно разрушить радость ребенка от социальных контактов, а ведь они являются важнейшим аспектом раннего личностного и эмоционального развития.

Таким образом, одним из основных принципов, которые нужно помнить при разработке вмешательства для маленьких детей (или более старших детей, которые находятся на этом уровне развития), является объединение вмешательства с насущными интересами ребенка и его собственной активностью. Например, если ребенок берет кубики и сует их в рот, это подходящий момент для того, чтобы показать ему другие действия, которые можно производить с кубиками (например, положить их в коробку, сложить их, спрятать один под коробкой)

Источник: Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Авторы: Нэнси М. Джонсон-Мартин, Кеннет Г. Дженс, Сюзен М. Аттермиер, Бонни Дж. Хакер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения